Икона дня

 

----- Информация о дне ------

 


Икона на завтра

 

----- Информация о дне ------

 


Апологетика

Православная Апологетика



Информация

Missionary site of the Holy Ascension of the temple in Kurganinsk city: the electronic library, the orthodox calendar, the television canal Soyuz-online, orthodox forum, orthodox apologetics.



География посетителей



Архиерейское служение в Неделю сыропустную

26 февраля, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, Преосвященнейший Игнатий, епископ Армавирский и Лабинский совершил Божественную Литургию в храме Вознесения Господня города Курганинска в сослужении клириков храма. 

Из­гнан­ный из рая, ве­ли­ким пла­чем пла­кал Адам о том, что по­те­рял вла­ды­че­ство в ми­ре и, утра­тив цар­ское до­сто­ин­ство, стал ра­бом. Ве­лик был плач Ада­мов. Отец все­лен­ной, он в раю знал сла­дость люб­ви Бо­жи­ей, и по­то­му, ко­гда был из­гнан из рая за грех и ли­шил­ся люб­ви Бо­жи­ей, горь­ко стра­дал и с ве­ли­ким сто­ном ры­дал на всю пу­сты­ню.

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви по­след­нее вос­кре­се­ние пе­ред Ве­ли­ким по­стом име­ет еще на­зва­ние «Вос­по­ми­на­ние Ада­мо­ва из­гна­ния». Со вре­ме­ни из­гна­ния Ада­ма из Рая, каж­дый че­ло­век в этой жиз­ни пе­ре­жи­ва­ет «из­гна­ние из рая», но каж­дый хо­чет жить как в раю, по­то­му что ме­сто, опре­де­лен­ное че­ло­ве­ку Бо­гом из­на­чаль­но – Рай, по­сто­ян­но вле­чет нас. Мы все пла­чем по раю, по утра­чен­но­му сча­стью, ищем рай на зем­ле и пы­та­ем­ся его по­стро­ить здесь. На­ша Цер­ковь в этот вос­крес­ный день вспо­ми­на­ет, как на­ши пра­ро­ди­те­ли Адам и Ева не со­хра­ни­ли за­по­ве­ди Гос­под­ни, на­ру­ши­ли Бо­жию за­по­ведь, вку­си­ли от за­пре­щен­но­го пло­да, из чи­стых и без­греш­ных свя­тых ста­ли несчаст­ны­ми греш­ни­ка­ми.

В этот вос­крес­ный день сим­во­лич­но Цер­ковь ста­вит нас пе­ред во­ро­та­ми рая, вос­по­ми­ная день, ко­гда Адам и Ева – пер­вые лю­ди, бы­ли из­гна­ны из са­да эдем­ско­го. По­те­ряв­шие рай, они по­зна­ли и уни­что­же­ние есте­ства че­ло­ве­че­ско­го, по­то­му что по­сле их гре­хо­па­де­ния все бы­ло на­ру­ше­но. Цер­ковь на­ша ста­вит нас как пе­ред две­ря­ми рая, чтобы мы по­ня­ли, что на­хо­дим­ся на зем­ле греш­ной, и не по­то­му что ее Бог та­кой со­здал, а по­то­му что че­ло­век ее та­кой сде­лал. Мы долж­ны не за­бы­вать, что мы не в Цар­стве Бо­жьем, а здесь, на зем­ле, где нет смыс­ла ждать ни свет­ло­го бу­ду­ще­го, ни рая – его здесь нет. И мы, как Адам, пла­чем по раю, по бла­жен­ству, по Цар­ству Небес­но­му, чтобы в этом со­сто­я­нии пла­ча вой­ти в Ве­ли­кий пост. Но как ска­за­но, преж­де, чем ты при­не­сешь дар свой к ал­та­рю, вспом­ни, нет ли то­го, кто то­бой оби­жен. Преж­де, чем оста­вить дар твой, иди и при­ми­рись с бра­том сво­им. То есть преж­де, чем при­не­сти Гос­по­ду на­ши по­дви­ги по­ста, мо­лит­вы, по­слу­ша­ния, ас­ке­зы мы долж­ны вспом­нить есть ли оби­жен­ные на­ми. То­гда на­до пой­ти и при­ми­рить­ся с ни­ми, и толь­ко по­том на­чи­нать Ве­ли­кий пост, чтобы пред­сто­ять бла­го­го­вей­но пе­ред Бо­гом с чи­стым серд­цем.

По тра­ди­ции мы все ве­че­ром в этот день со­би­ра­ем­ся в Тро­иц­ком Со­бо­ре, чтобы при­ми­рить­ся и по­про­сить у друг дру­га про­ще­ния, у свя­щен­ни­ков. Один раз в го­ду в Про­ще­ное вос­кре­се­ние наш Ар­хи­ерей сто­ит пе­ред сво­им на­ро­дом на ко­ле­нях, про­сит про­ще­ние. В этот день мы все при­ми­ря­ем­ся и при­бли­жа­ем­ся очень близ­ко к да­ро­ван­ной Гос­по­дом бла­го­да­ти, ко­гда мно­же­ство свя­щен­ни­ков: мо­на­хи, про­то­и­е­реи и иереи, мо­ло­дые и, убе­лен­ные се­ди­на­ми, ко­гда сам Ар­хи­ерей про­сят про­ще­ния, а мы – у них, и все вме­сте мы про­сим про­ще­ния у на­ше­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста: «Гос­по­ди, оста­ви нам дол­ги на­ши, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком на­шим». В Со­бо­ре зву­чат ве­ли­ко­пост­ные по­ка­ян­ные пес­но­пе­ния, и про­из­но­сит­ся древ­няя по­сто­вая мо­лит­ва Еф­ре­ма Си­ри­на: «Гос­по­ди и Вла­ды­ко жи­во­та мо­е­го, дух празд­но­сти уны­ния, лю­бо­на­ча­лия, и празд­но­сло­вия не даждь ми. Дух же це­ло­муд­рия, сми­ре­но­муд­рия, тер­пе­ния, и люб­ве, да­руй ми ра­бу Тво­е­му. Ей Гос­по­ди Ца­рю, да­руй ми зре­ти моя пре­гре­ше­ния, и не осуж­да­ти бра­та мо­е­го, яко бла­го­сло­вен еси во ве­ки ве­ков, аминь».

Ада­мо­во из­гна­ние, из­гна­ние из Рая, непо­сред­ствен­но от­но­сит­ся и к нам, и к на­шим очень род­ным лю­дям - Ада­му и Еве, имен­но их кровь те­чет в на­ших жи­лах. Каж­дый из нас име­ет их сво­и­ми пра­ро­ди­те­ля­ми. От них по­шел весь че­ло­ве­че­ский род, все на­ро­ды в ми­ре. В Раю, Эде­ме про­изо­шло па­де­ние пер­во­го че­ло­ве­ка, пер­вые лю­ди не про­сто ослу­ша­лись Бо­га, они, пусть опро­мет­чи­во, пусть не по­ду­мав, но из­бра­ли са­мый страш­ный путь, ко­то­рый толь­ко мож­но пред­ста­вить на этой зем­ле - про­тив­ле­ния во­ле Бо­жи­ей. Про­тив­ле­ние во­ле Бо­жи­ей невоз­мож­но! Про­тив­ле­ние во­ле Все­дер­жи­те­ля, все­мо­гу­ще­го Бо­га - это смерть. И вот на эту смерть об­рек­ли се­бя род­ные нам лю­ди, на­ши пред­ки, пра­ро­ди­те­ли Адам и Ева.

В пес­но­пе­нии за все­нощ­ной по­ет­ся о том, как си­дел Адам на­про­тив рая и опла­ки­вал свое гре­хо­па­де­ние, опла­ки­вал уже за­поз­да­лы­ми сле­за­ми. Каж­дый из нас то­же имел нема­ло слу­ча­ев вслед за Ада­мом опла­кать свои ошиб­ки. Но, к сча­стью, мы ви­дим, как по ми­ло­сер­дию Сво­е­му Гос­подь и эти ошиб­ки пре­тво­ря­ет в на­ше спа­се­ние. И са­мые па­де­ния че­ло­ве­че­ские Гос­подь Бог ис­поль­зу­ет для по­ка­я­ния и из­ме­не­ния че­ло­ве­ка. Адам, ко­неч­но, пла­кал не толь­ко о се­бе са­мом, но и о мно­го­чис­лен­ном сво­ем потом­стве, сре­ди ко­то­рых и мы с ва­ми. Он ви­дел, на что об­рек сон­мы лю­дей, и что не все из них, да­же бла­го­да­ря крест­ной жерт­ве Гос­по­да Иису­са Хри­ста, бу­дут спа­се­ны.

Вот к этой древ­ней, и в то же вре­мя лич­ной, по­вто­ря­ю­щей­ся для каж­до­го из нас, в на­шей соб­ствен­ной судь­бе, ис­то­рии воз­вра­ща­ет нас Свя­тая Цер­ковь на­ка­нуне Ве­ли­ко­го по­ста. От этой точ­ки гре­хо­па­де­ния и из­гна­ния са­мих се­бя из Рая к на­ше­му об­ще­му пе­чаль­но­му, пад­ше­му со­сто­я­нию на­чи­на­ет­ся се­го­дня вхож­де­ние в пост и по­ка­я­ние.

Официальный сайт Армавирской епархии

Объявление



Виртуальный тур

Виртуальный тур по храму Вознесения Господня



Поиск

Авторизация

Наш баннер

Уважаемые посетители!

Если хотите установить наш баннер на свой сайт, Вам необходимо вставить код нашего баннера в код вашей страницы сайта.

Получить код баннера.



Баннеры и счетчики



Случайное изображение

Новости Митрополии